Главная > Блог > Душа имеет форму шара…

Душа имеет форму шара…

Душа  имеет  форму  шара…

«Душа  имеет  форму  шара…»  А.Вознесенский.

          Мечта любого дизайнера – воплотить  выношенную и выстраданную бессонными ночами идею в материале. Довести до стадии, когда замысел, пока  еще  витающий  в  области то ли  ноосферы,  то ли  в энергетическом поле эгрегора,  материализуется  в  виде вполне  осязаемого  и  видимого физического объекта.

           Это становится возможным только  в том случае, если  идея  художника-дизайнера находит отклик  в  головах людей, привыкших  оперировать формулами  и  цифрами  в  рамках системы единиц физических  величин, а   также категориями сопромата и сопряжения.

           В  этом смысле  светильник является  наиболее  удачным примером совмещения граней искусства и  инженерии. С  одной  стороны, это искусственный  источник  света и  прибор, перераспределяющий свет внутри больших телесных углов,  а  также  обеспечивающий угловую концентрацию светового потока. С другой – арт-объект  с внешними свойствами,  присущими Ренессансу, готике, неоклассицизму  или хай-тэку.               

           Уклон  в  инженерную  и  конструкторскую  часть обеспечивает  светильнику сугубую  утилитарность и  прямое  назначение —  освещать  пространство.  Акцент  на художественной форме  светильника  сразу переводит его в  плоскость доминанты  интерьера, когда  глаз  человека  снова  и  снова  фокусируется на его элементах. Подобный эффект вызывает только нахождение в  интерьере  картины или  скульптуры настоящего мастера.

Душа  имеет  форму  шара…

          В качестве примера именно такой работы рассмотрим  светотехнические инсталляции в деловом и  культурном комплексе посольства Республики  Беларусь  в России  в исторической  части  Москве  на  улице Маросейка,  изготовленные закрытым  акционерным  обществом «Каскад»,  одной из самых известных и профессиональных компаний на  территории постсоветского  пространства, которые  работают в области эксклюзивной  светотехники.

        В основе инсталляций — прозрачные и цветные стеклянные шары различного диаметра. Шары выполнены в  ручной  гутной технологии мастерами-стеклодувами. По  замыслу архитекторов  и  дизайнеров подвешенные  в  воздухе  шары  должны зрительно  формировать  композицию  «шар  в  кубе».

Душа  имеет  форму  шара…

          Конструкторам  предстояло решить техническую задачу  найти  способ подвески шаров,  чтобы  максимально минимизировать подвес,  а  художникам пришлось  вручную подбирать высоту, необходимые  диаметры и  расположение шаров в  композиции. Сразу  стоит  оговориться,  что попытки смоделировать такую композицию при  помощи  компьютерных  программ параметрического моделирования ни к чему не привели.         Только руки и  глаза  художников смогли  выстроить в  пространстве необходимую  фигуру с  необходимыми  гармоничными  цветовыми  и формообразующими переходами.

          Для  засветки  композиции использовались светодиодные  источники света, установленные на  панели  из отполированной  до  состояния  зеркала  нержавеющей  стали.

          Общее количество шаров с  диаметром от 60 до 200 мм в  композициях  насчитывает более десяти тысяч.